Дождь и ветер не помеха

with Комментариев нет

Ни хвоста, ни чешуи!
Как история показывает и порой мало нас учит, наступаешь на грабли снова и снова!
Так вот, затесался в наш небольшой рыболовный коллектив один приятель. Уж очень он складно и красиво нам напевал про одно место, мол, рыбы море, сом на голый крючок бросается и при этом ничего не нужно делать. Значит так, уговорил он нас поехать на рыбалку на р. Шоша, та что в Тверской губернии.
Посмотрев по календарю видим, что впереди три дня выходных, как раз праздник, день независимости России. И мы решаем ехать на все три дня. Стартуем в субботу 11 июня 2016г.
Посмотрев прогноз погоды на эти дни, я не много насторожился, прогноз не айс, дожди и почти штормовой ветер, но меня это не смутило, так как синоптики уже не раз давали прогнозы погоды, не соответствующие с действительности.
И вот долгожданный день выезда! Я по привычному маршруту мчу по МКАД за братом Сергеем. Быстро собравшись, загрузили все, что можно было взять собой, нужное и не нужное. Благо, что у меня машина грузовая газель, и кузов загрузили до отказа.
Усевшись поудобней, мы вдвоем отправляемся в путь. Быстро проскочив все пробки, мы вырываемся на Ленинградское ш. Саша на своей машине поехал чуть раньше нас, и мы договорились встретится в д. Мокшино, не далеко от того места куда едим. Дорога на удивление оказалась не сильно загружена, хотя впереди большие выходные. Быстро добравшись до д. Мокшино, встречаем Александра и его приятеля Колю, не теряя времени едем на место высадки.
Там, где мы собрались разбивать лагерь, машины не проедут. Поэтому было принято решение, что едем до ближайшей пристани. Разгружаемся, ставим лодки на воду, и Сергей с Колей отправляются на лодках, полностью загружены вещами, до точки, где должен быть лагерь. Мы же с Александром перегоняем машины как можно ближе к лагерю, но все равно машины не в зоне видимости на расстоянии 1200м и это очень напрягало.
Когда мы с Сашкой пришли в наш будущий лагерь, ребят еще не было.
Было довольно тепло. Солнышко ярко отражаясь от воды заставляло меня щурится. Небольшой ветерок раскачивал камыш и разгонял рябь на воде. Место оказалось очень хорошее и чистое, что в наше время уже большая редкость. Я по-детски радовался, что впереди многодневная рыбалка и хороший отдых на этом прекрасном месте.
Вот из-за поворота появились две лодки, я сразу узнаю, что это наши, так как они загружены просто с горкой и это видно не вооружённым глазом.
Когда они подошли к берегу, я почувствовал, что ветер усиливается. Обернулся и вижу, что прям на нас идет дождевая туча. Мы ускорили темп разгрузки. Бегом все выгрузили из лодок, схватились ставить палатки и нас накрыл сильнейший ливень. Не обращая внимание на проливной дождь и не снижая темп, ставим палатку и одновременно закидываем вещи во внутрь еще не собранной палатки. Закон жанра, как только мы поставили палатку и все укрепили, тут же дождь кончился. И тут я вспомнил прогноз погоды на эти дни и понял, что это только начало наших приключений!
После того, как мы переоделись в сухую одежду и плотно пообедали, стали готовить снасти. Позже, прогуливаясь по берегу и знакомясь с местностью, на берегу и в воде, я обнаружил множество пиявок. Не теряя времени взял банку и набрал нужное количество этой живности, чем очень развеселил ребят. Для тех, кто не знает — пиявки считаются одним из лакомства сома. Погода, в свою очередь, была недовольна нашим присутствием и всеми силами своих стихий пыталась нас прогнать домой. И, как будто издевалась над нами, время от времени, дождь с сопровождением сильного порывистого ветра, загонял нас в палатку. Временами все резко затихало и выглядывало солнышко, но не надолго и все повторялось вновь и вновь. Но нас рыбаков этим не напугать! )
Уже вечерело. Я собираю пару донок на амура и сазана. Делаю увесистые соски и забрасываю, в надежде поимки хороших трофеев. Коля же так красиво расписал, что в этом месте рыба всех видов просто кишит. Собираю фидер, и после закорма точки ловли, начал рыбачить.
После некоторого времени пошли поклевки и был пойман первый подлещик. Тут уже стало совсем темно и усталость все больше и больше на меня давила. Мы пошли спать.
Ночью меня разбудил ужасный шум с завыванием и когда я включил фонарик — я был в шоке! Ветер терзал и пытался разорвать палатку на части. Стены и потолок ходили ходуном. Палатка подпрыгивала, как необъезженный конь. Единственное, что меня радовало в это момент, это то, что палатку мы установили далеко от деревьев. Когда я поднялся что бы справить нужду и вышел на улицу, то был в ужасе! Ветер пытался меня раздеть и унести куда ни будь оттуда подальше. Когда я вернулся, то Сергей спросил, что там и после моего рассказа сказал: ну его на… утром схожу по нужде.
Проснувшись рано утром, пошел проверять спиннинги. На удивление они остались на месте, только леска сильно провисла. Проверил все снасти, соски пустые, на сома вообще не кто не тронул, вся насадка целая. Все поправив, снова все закинул на карпа и сома.
Позавтракав, мы Сергеем вышли на лодке покидать на спиннинг. Несколько часов прочесывали дно меняя силиконовые насадки, но не поклевки не тычка. Когда ветер начал усиливается, мы решили вернуться в лагерь.
Тут Саша решил расставить кружки на карпа и сазана, вдоль камышей. Мы же с Сергеем сразу сказали, что затея не очень хорошая, так как ветер очень сильный. Но Сашка был настойчив и вышел на лодке, расставить свои снасти. Эх, жалко, что не было у нас видео камеры! Пытаясь расставить кружки, его ветром кидало, как фантик. Несмотря на то, что он был на якоре, его стаскивало, как на включенном моторе. Я же, видя, что его тащит на фидер, начал выматывать леску. И вдруг слышу звон колокольчика на спиннинге, который стоял в тридцати метрах левее от лагеря. Сергей, перепрыгивая препятствия, быстро подскочил к спиннингу и подсёк.
Есть! — кричит он и начинает вытягивать. Тут подбегаю я на помощь, и мы видим, что вместо рыбы, на том конце, Сашкин якорь. Пока мы возились с этим спиннингом, Сашка зацепил все снасти, которые мы не успели вытащить. Сам же он оказался в камышах и не мог оттуда вылезти из-за сильного ветра. Тогда Сергей сел в лодку с мотором и вытащил его буксиром. Порыбачили! ))))
После обеда Сергей и Коля пошли на лодке на большую воду. Мы же с Сашкой, на второй лодке, пошли искать щуку не далеко от лагеря, в заливы, где ветер не был таким сильным. Перепробовали все, что было в нашем арсенале от блесен до воблеров — полная тишина. Потом ребята вернулись и забрав Сашку, ушли обратно на большую воду за хищником. Я же, еще немного порыбачил и вернувшись в лагерь залег подремать.
Небольшое отступление: круговорот погоды все это время так и продолжался — солнышко, ветер и дождь сменяли друг друга в разном порядке.
Проснувшись, я с удивлением обнаружил, что ветер стих, а на воде зеркальная гладь. Даже не поверил сначала, думал, что еще сплю.
Ребята ещё где-то рыбачат на большой воде. Я же, наслаждаясь тишиной, без суеты, решил посидеть на фидер на подлещика.
Клев был очень вялый, еле выудил пару подлещиков. Когда уже совсем стемнело я разжёг костер, погреться и как маяк для ребят, так как они еще не вернулись.
Когда ребята вернулись, были рады, что горит костер. Под пиво, разные рассказы и истории, мы дружно грелись у костра, время от времени подкладывая дрова в огонь.
Когда все пошли спать, я взял квок, насадку на сома и вышел на лодке. Включив эхолот, я был крайне удивлен, т.к. экран показывал пустоту и не одной, даже самой маленькой рыбешки. Проверил эхолот, все работает исправно. Как показывает практика, после того, как стемнеет, вся бель поднимается в средние слои водяного царства. Рыбачил где-то три часа. Подъемы сома были, но не больше, чем на метр от дна, и лениво обратно ложился на дно. Понимая, что клева не будет, возвращаюсь в лагерь и спать.
Проснувшись рано утром, позавтракали и на двух лодках вышли снова за хищником.
Где-то до обеда безуспешно рыбачили, после чего возвратились в лагерь, пообедали и начали собираться домой.
В итоге, нами было поймано за три дня, всего несколько подлещиков, и мелкие судачки, которые были отпущены.